На протяжении 7 дней в центре ACCO International проходила XXV украинская неделя моды – где свои коллекции одежды представляли украинские и зарубежные дизайнеры. Ukrainian Fashion Week – мероприятие, которое проходит уже более 10 лет и на показы коллекций дизайнеров одежды собирает известных людей шоу-бизнеса, кино и телевиденья, культуры и искусства, бизнесменов и просто заядлых модников. Украинская неделя прет-а-порте – это первая из серии акций, которая проходит дважды в год, главной целью которой является популяризация национальной моды и ее производителей.
Ukrainian Fashion Week задумана, как аналог ежегодных недель «прет-а-порте», которые проходят в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке и других столицах мод мира. На зарубежных неделях моды в первых рядах обычно сидят модные критики, байеры, известные редакторы модных изданий, и наиболее известные и уважаемые гости шоу-бизнеса, кино. На украинской же «передовой» UFW – это редкое явление. Зато здесь мы можем полюбоваться известными публичными персонами, звездами кино и шоубизнеса.
В программе Украинской недели прет-а-порте были представлены около 40 дизайнеров.
Традиционно неделю прет-а-порте UFW открывала Лилия Пустовит.
Модели созданы Лилией Пустовит всегда отличались графичностью силуэтов, простотой форм, наличием драпировок, складок. В этом сезоне дизайнер придерживалась стратегии ТМ, предложив публике платья коллекции «Гортензия VS Герань», выполненные из фактурного монохромного шелка в пастельных тонах и украшенные драпировкой. Коллекция выглядела достаточно мягко, легко. Весьма забавно выглядели платья в горошек. Графичностью силуэтов отличались плащи, курточки в серо-розовой, серо-зеленной гамме.
Приятным моментом в коллекции для зрителей стали аксессуары от Лилия Пустовит, которая в этом году запустила новую линию POUSTOVIT made with Crystallized™ Swarovski Elements.
Продолжил эстафету UFW Алексей Залевский – дизайнер одежды, постоянный участник Ukrainain Fashion Week с 1997 года. В 2006 году – автор и куратор благотворительного проекта «Fashion Aid», направленного на помощь ВИЧ-инфицированным детям.
Коллекции А. Залевского характерна интересными концепциями и увлекательной режиссерской постановкой. В этом сезоне дизайнер представил публике коллекцию весна-лето 2010 под названием – «Красная Настя». Микс, предложенный зрителю поразил многих: это была смесь японского хоррора и испанской страсти.
Коллекцию открывали модели с большими бантами на голове, в пышных черных платьях, украшенных разнообразными принтами. Дополнили образ «Красной Насти» разнообразные веера и зонтики. Так дизайнер окунул зрителя в мир Японской культуры и персонажей анимэ. Необычно выглядели мужские модели в красных, черных цилиндрах, кожаных куртках, джинсах, держащие в руках бейсбольные биты. Цыганские мотивы в коллекции представлены принтами и вышивкой кроваво-красного мака, который появляется то на шелковых платьях, то на джинсах. Сочетание ярко-красного, черного, белого создавало драматическую картину. Ярким пятном коллекции были не громадные банты, а черно-белые полоски, напоминающие узор зебры и шотландская клетка, которые нынче числятся в модных тенденциях.
Первый день UFW завершался показом двадцатой коллекции от Оксаны Караванской, которая в этом году отмечает десятилетний юбилей участия в Ukrainian Fashion Week. Оксана Караванская представила коллекцию на тему земледелия. Доминирующими цветами стали: белый золотой, синий, черный, серый. Интересный крой, драпировальный комплекс, прозрачные вставки в юбках и брюках, деревянные каблуки, интересные прически – это то, что созерцали зрители в мягком свете прожекторов. Изюминкой коллекции стали принты с зображением домашних животных, а также принт напоминающий золотую пектораль, где в виде узора изображались запряженных в плуг волы. Этот принт нашел свое место и в мужских моделях. Интересными были также аксессуары образно напоминавшие золотые украшения, пектораль, которые в отдельных моментах перетекали в принты.
Приятно удивила коллекция Автандила Цквитинидзе (Грузия) сезона весна-лето 2010. Кружево, бархат, крупные бусы в сочетании с уместно подобранной музыкой – все это напоминало эпоху барокко со всей ее роскошью. Преобладающими цветами коллекции были: молочный, белый, черный, серый, пастельные тона. Дизайнер не обошел стороной и модные веяния нынешних тенденций, где акцент сосредоточен на широкой линии плеча. Изюминкой коллекции стало финальное платье бледно-розового цвета выполненное в виде цветка.
Анна Сосновская – дизайнер мужской одежды, которая представила сдержанную коллекцию выполненную в серо-глубых тонах дополненных узором клетки и полоски. Простота, роскошь, свобода – девиз коллекции. Строгие силуэты с ломаными линиями, асимметрия – легли в основу коллекции А. Сосновской. Дополняли и завершали мужской образ – простые сумки и обувь, которая не акцентировала на себе внимание.
|